Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Среда, 10.12.2025, 09:45

Управление образования Новоузенского муниципального района Саратовской области

Меню сайта












Аттестация педагогических и руководящих работников

Нормативные документы по аттестации педагогических и руководящих работников

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

 

 

 

АТТЕСТАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

Целью аттестации руководителей образовательных организаций является подтверждение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.

Целью аттестации кандидатов на должность руководителей образовательных организаций является установление соответствия уровня знаний и компетенций кандидата квалификационным требованиям, представленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, а также особенностям функционирования системы образования в Новоузенском муниципальном районе Саратовской области.

Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится не реже одного раза в 1 год.

Регламент проведения аттестации:

Аттестация включает следующие этапы:

  • собеседование с Аттестационной комиссией.

Порядок проведения аттестации

 

 

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 

Соответствие занимаемой должности

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.

Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников ОО и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации.

Проведение аттестации каждого педагогического работника осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия ОО принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности или
  • не соответствует занимаемой должности.

 

Первая квалификационная категория 

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

 

Высшая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию;
  • отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории.

 

Квалификационная категория «педагог-методист»

Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

  • руководства методическим объединением педагогических работников ОО и активного участия в методической работе образовательной организации;

  • руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;

  • методической поддержки педагогических работников ОО при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;

  • участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников ОО, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;

  • передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.

 

Квалификационная категория «педагог-наставник»

Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

  • руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;

  • наставничества в отношении педагогических работников ОО, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;

  • содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;

  • распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации. 

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную категорию «педагог-наставник» или

  • отказать в установлении одной из указанных категорий. 

Вход на сайт
Поиск
Block title
https://novuprobr.ucoz.ru/_tbkp/2025/1739528134013.jpg
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Саратовская область, г. Новоузенск