Нормативные документы по аттестации педагогических и руководящих работников
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Порядка аттестации педагогических работников
-
Аттестация педагогических работников (Нормативные правовые акты, комментарии)
-
Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
АТТЕСТАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
И РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Целью аттестации руководителей образовательных организаций является подтверждение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
Целью аттестации кандидатов на должность руководителей образовательных организаций является установление соответствия уровня знаний и компетенций кандидата квалификационным требованиям, представленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, а также особенностям функционирования системы образования в Новоузенском муниципальном районе Саратовской области.
Аттестация руководителей образовательных учреждений проводится не реже одного раза в 1 год.
Регламент проведения аттестации:
Аттестация включает следующие этапы:
-
собеседование с Аттестационной комиссией.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Соответствие занимаемой должности
В соответствии с приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями.
Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников ОО и состоит не менее чем из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации.
Проведение аттестации каждого педагогического работника осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия ОО принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности или
- не соответствует занимаемой должности.
Первая квалификационная категория
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
Квалификационная категория «педагог-методист»
Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
-
руководства методическим объединением педагогических работников ОО и активного участия в методической работе образовательной организации;
-
руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
-
методической поддержки педагогических работников ОО при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
-
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников ОО, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
-
передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
Квалификационная категория «педагог-наставник»
Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
-
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
-
наставничества в отношении педагогических работников ОО, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
-
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
-
распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
-
установить квалификационную категорию «педагог-методист», квалификационную категорию «педагог-наставник» или
-
отказать в установлении одной из указанных категорий.









