МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ –
СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Цель
Совершенствование управления качеством дошкольного образования на основе его достоверной и объективной оценки для обеспечения государственных гарантий на получение дошкольного образования и повышения качества образовательных услуг, предоставляемых населению системой дошкольного образования.
Задачи
- обеспечение предоставления высокого качества услуг дошкольного образования;
- обеспечение доступности дошкольного образования;
- обеспечение условий для реализации развивающих образовательных программ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) и внедрения независимой системы оценки качества дошкольного образования;
- совершенствование системы взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье).
Принципы
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа