В первый день весенних каникул, 24 марта МОУ «СОШ № 1 г.Новоузенска Саратовской области» встречала гостей – районные методические объединения учителей начальных классов (параллель 2, 3–х классов).
Тема заседания РМО учителей начальных классов (3 кл.) «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся начальной школы».
Заседание было построено в форме, которая позволила принять активное участие каждому педагогу.
Руководитель методического объединения Алаева В.В. познакомила коллег с основными понятиями функциональной грамотности, ее видами.
В ходе заседания Тимошенкова Л.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1», более подробно рассказала об особенностях читательской грамотности в начальной школе. Якимчук О.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1», поделилась опытом работы по данному направлению.
Нестерова О.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» осветила в своём выступлении основы формирования финансовой грамотности.
Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности. Участники делились опытом, получили ответы на многие интересующие их вопросы, познакомились с новыми подходами, формами работы в данном направлении.
Заседание РМО учителей начальных классов (2 кл.) было проведено по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе». В работе заседания приняли участие учителя начальных классов из МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 8, МОУ ООШ № 2, МОУ СОШ с. Куриловки, МОУ СОШ с. Дмитриевки, МОУ СОШ с. Пограничное. В ходе заседания руководитель РМО Уразова Елена Александровна познакомила присутствующих с особенностями ФГОС третьего поколения: главной задачей стандарта, требованиями к учебному плану, к учебным курсам, содержанию вариативности рабочих программ, результатам, к материально-технической базе. Коллеги узнали, что полный переход начальной школы на новые стандарты завершится в 2025/26 учебном году, ознакомились с календарём перехода на новый ФГОС НОО.
Ларина Александра Сергеевна, учитель МОУ СОШ № 1, обратила внимание коллег на то, что для решения задач, которые представлены в новых стандартах, нужен учитель рефлексивный, чуткий к изменениям настроения учеников и готовый меняться сам, применять инновационные технологии в практической деятельности, в том числе и ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного школьного образования. Она познакомила педагогов с опытом своей работы на различных образовательных платформах: Учи.ру, Plickers, LearningApps.org.
Педагоги с большим интересом восприняли информацию, поделились опытом своей работы.
Участники мероприятия выразили общее мнение, чтобы «зажечь в чьей – то душе свет» необходимо, чтобы этот свет горел в душе самого педагога, только тогда он сможет зажечь свет и в душах детей. Это условие является самым важным для каждого педагога, работающего в школе.
В завершении заседания была проведена рефлексия проделанной работы. Все коллеги дали высокую оценку данному мероприятию и пожелали друг другу здоровья, плодотворной работы, творческих успехов. |